ФЭНДОМ

AprilMS Бэм!!! Что за кавардак!?

Эту статью или раздел нужно отредактировать, чтобы привести в соответствие с высокими стандартами качества.

Чудаки (телешоу)
Jackass flag
Общая информация
Создатели:
В ролях:
Музыка вступления: MinutemenCorona
Трансляция
Дата выхода: 1 октября 2000 года
Дата окончания: 17 февраля 2002 года
Вещающий канал: MTV
Количество сезонов: 3
Всего серий: 25
Продолжительность серии: ≈ 22 мин.

Чудаки (англ. Jackass) — американский телевизионный сериал, впервые показанный на канале MTV с 2000 по 2002 год. Сериал представляет собой исполнение различных опасных, грубых, смехотворных и самоистязающих трюков и розыгрышей. Шоу «Чудаки» стало стартовой площадкой для актёрской карьеры Джонни Ноксвилла и Бэма Марджеры. Начиная с 2002 года, партнёр MTV Paramount Pictures выпустил два полнометражных фильма, которые продолжили идею сериала после его показа на телевидении. Шоу стало одним из самых популярных на MTV и породило несколько спин-оффов, таких как Да здравствует Бэм! (англ. Viva La Bam), Дикари (англ. Wildboyz), Квартирный погром (англ. Homewrecker), Dr. Steve-O и Blastazoid.

В 2008 году, «Чудаки» заняли в журнале Entertainment Weekly 68-ое место в списке величайших шоу за последние 25 лет.[1]

История Править

Рождение шоу Править

Шоу было разработано скейтерским юмористическим журналом «Большой брат» в котором работали Джефф Тремэйн, Дэйв Карни, Рик Косик и Крис Понтиус, а также регулярно участвовали Джонни Ноксвилл и Дэйв Инглэнд. Концепт шоу родился в 1999 году, когда Джонни Ноксвиллу пришла в голову идея для статьи: испытывать на себе различные защитные устройства и затем описать ощущения в статье. Он предложил эту идею в несколько журналов, но безуспешно, пока не встретился с Джеффом Тремэйном из «Большого Брата». Джефф предложил ему работу журналиста и уговорил Джонни записать на видео свою идею и другие трюки. Видео с истязаниями Ноксвилла, включая электрошокер, перцовый газовый балончик и расстрел (на Джонни был одет пуленепробиваемый жилет), вошло во второй скейтбордистский фильм журнала «Большой Брат» — «Number Two» и быстро стало хитом. Также в записи впервые приняли участие будущие участники «Чудаков» Джейсон Акуна и клоун из Флориды Стив-О.

«Большой Брат» отправился в тур по стране, во время которого Джонни Ноксвилл познакомился с Бэмом Маргерой, с которым они вскоре стали друзьями. Бэм так же выпустил собственный фильм «CKY» Джефф Тремэйн посмотрел фильм Бэма и пригласил его и CKY Crew в то, что в итоге стало составом «Чудаков». Позднее, команда «Чудаков» пригласила Стива-О. Комплектация состава проекта была завершена, когда Дэйв Инглэнд пригласил своего друга, профессионального каскадёра Эрена Макгихи.[2]

Для помощи в создании шоу, Тремэйн обратился к своему другу, режиссёру Спайку Джонзу и вместе с Джонни Ноксвиллом они стали исполнительными продюсерами проекта. Изначально актёрский состав получил предложение от телешоу «Субботним вечером в прямом эфире» (англ. Saturday Night Live) на еженедельное исполнение трюков для шоу, но предложение было отклонено. В итоге, после борьбы за проект между каналами Comedy Central и MTV, проект достался MTV и это стало рождением шоу «Чудаки».[3]

Скандалы Править

Начиная с первого эпизода, «Чудаки» часто содержали предупреждение о том, что исполняемые трюки опасны, их не следует пытаться повторить, и что запись любых трюков не относящихся к шоу не будут транслироваться на MTV. Такие предостережения появлялись не только после рекламных роликов, и в начале и конце программы, но и также проходили бегущей строкой в нижней части экрана во время исполнения особо рискованных трюков. Тем не менее, проект неоднократно обвинялся в травмах подростков и детей, пытающихся повторить трюки из шоу.

29 января 2001 года сенатор США Джозеф Либерман публично обвинил канал MTV и шоу «Чудаки» в показе опасного трюка, который пытался повторить 13-летний подросток из Коннектикута, получив при этом серьёзные ожоги.[4] 7 февраля 2001 года, Либерман написал письмо в Viacom, компанию-владельцу MTV, с требованием проявить больше ответственности и больше уделять внимания безопасности детей.[5] MTV отреагировал на критику, отменив все показы шоу ранее 22 часов, но дальнейшая кампания Либермана против «Чудаков» привела к тому, что канал отказался транслировать повторы дальнейших эпизодов. Актёрский состав шоу впал в ярость от того, что MTV «прогнулся» под требованиями Либермана.

Мужчина по имени Джек Эсс отсудил у MTV $10 миллионов, обвинив сериал в использовании его имени. Джек Эсс, ранее известный как Боб Крафт, изменил своё имя в 1997 году, чтобы привлечь внимание к пьянству за рулём, после смерти своего брата и друга в автомобильной аварии.[6]

Окончание шоу Править

В интервью журналу Rolling Stone в 2001 году, Джонни Ноксвилл объявил, что шоу «Чудаки» закончится после третьего сезона, прекратившись, благодаря Либерману, на пике славы. Также он выразил недовольство MTV и цензорами, которые с начала второго сезона начали диктовать продюсерам проекта, что можно показывать, а что нельзя. Когда в 2002 закончился третий сезон шоу, на MTV (который владел правами на имя «Jackass») рассматривался вариант сохранения шоу с новым актёрским составом (на MTV Video Music Awards в 2002 даже был показан тизер возрождённого шоу), прежде чем было решено позволить шоу прекратиться. Из-за проблем со стандартами MTV, а также из-за ухода Бэма Маргеры и CKY Crew из проекта посреди третьего сезона, «Чудаки» не стали пытаться создать «финальный» эпизод шоу.

В 2005 году вышел официальный DVD. В комплект вошли три DVD, содержащие 1,5 - 2 часа лучших трюков с каждого сезона, бонусный диск, включавший видеодневники с ралли Gumball 3000, интервью с участниками шоу, спецвыпуском передачи MTV Cribs о домах «Чудаков» и 48-страничную книгу с фотографиями и закулисными историями.

Jackass: The Movie Править

Blue Glass Arrow Основная статья: Jackass: The Movie

После того, как шоу покинуло эфир, команда проекта собралась в 2002 году, чтобы снять то, что они рассматривали как завершение «Чудаков» — полнометражную версию шоу, получившую название Jackass: The Movie. Актёры пояснили, что фильм является «прощанием», адресованным фанатам «Чудаков», и что формат полнометражного фильма позволит обойти претензии цензоров, показав более вульгарные трюки, чем те, что когда-либо транслировались в телеверсии шоу.[7] Несмотря на предыдущие разногласия, MTV Films помог с распространением фильма.

Жизнь после «Чудаков» Править

После окончания шоу, каждый член команды нашёл новую работу в кинематографе и телевидении и добился определённого успеха.

Джонни Ноксвилл занялся карьерой киноактёра, появившись фильмах. Бэм Маргера и CKY Crew запустили собственное шоу «Viva La Bam», Брэндон Дикамилло и Рэйк Йон участвует в Blastazoid, небольшой программе, посвящённой видеоиграм.

После окончания «Viva La Bam», Райан Данн, который был частью команды Бэма в шоу, запустил своё шоу «Homewrecker», в котором жертвы розыгрышей мстили своим обидчикам, реконструируя в их комнатах оригинальный розыгрыш. Шоу продлилось только один сезон.

Крис Понтиус и Стив-О также запустили собственное шоу, «Wildboyz». Шоу представляло собой Криса и Стива путешествующих по миру в поисках диких и экзотических животных. Режиссёром шоу стал Джефф Тремэйн, и в передаче часто принимали участие бывшие коллеги по «Чудакам» Джонни Ноксвилл, Мэнни Пьюг и Джейсон Акуна.

Актёрский состав и команда Править

Основные актёры Править

Второстепенные участники шоу Править

Команда Править

Приглашённые знаменитости Править

  • Тони Хоук — про-скейтер; исполнял «кольцо» с Бэмом Маргерой
  • Мэт Хоффман — профессиональный bmx-райдер, участвовал в «кольце», также появился в «Jackass The Movie» во время сцены «Clipper Cam».
  • Брэд Питт — участвовал в сценах «Abduction» и «Night Monkey 2».
  • Шакил О'Нил — участвовал в одной сцене, в которой Писающий мальчик и Стив О снимали видеоклип.
  • Fatlip — скользит вниз по эскалатору.
  • Руби Вэкс и Максимиллион Купер — Gumball Rally
  • Пафф Дэдди — бьёт пощёчину Бэму и исполняет интро «Я Джонни Ноксвилл, добро пожаловать к Чудакам».
  • Куинтон Джексон — даёт советы Райану Данну в сцене, где Данн быстро проигрывает бой практически получив нокаут.
  • Дэвон Сонг — в сцене «carpet skating».

Примечания Править

  1. Ew.com
  2. Дополнительные материалы к DVD «Jackass: The Box Set» (2005)
  3. Aboutjackass.net
  4. Lieberman.senate.com
  5. Lieberman.senate.com
  6. Thesmokinggun.com
  7. «The Making of Jackass: The Movie», Jackass — The Movie (Unrated Special Collector’s Edition) (DVD), 2006, Paramount Pictures / MTV Films, ASIN: B000GBEWHK